-->
anoex.rusitemap

Экспертный профиль

В этой рубрике мы даем советы и разъясняем некоторые вопросы, с которыми очень часто сталкиваются наши клиенты

Последние изменения в Закон «о защите прав потребителей»

На что имеет право потребитель по новому закону

Если продавец или производитель засомневается в порядочности покупателя и станет настаивать, что тот своими руками оторвал у утюга шнур, то делать это он будет за свой счет. Иными словами, не хочешь принимать назад товар — отправляй его на экспертизу. За свой счет. При этом время проведения экспертизы ограничивается 20 днями.

Другие поправки в закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Кроме того, по новому закону потребителю необходимо называть полную сумму выплат по кредиту. Полную информацию ищете на сайте: http://www.potrebitel.net

Далее приведены наиболее частые вопросы с которыми обращаются наши клиенты.

Что случилось

Что можно сделать

Статья ФЗ № 234 от 25 октября 2007 го
В товаре обнаружены недостатки, о которых продавец не сообщил при продаже 

Срок удовлетворения отдельных требований потребителя подлежит удовлетворению в течении 10 дней со дня предъявления требований

 

 

 

 

 

 

— потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;
— потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (скидку);— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом;

— вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз — за счет продавца);

— потребовать полного возмещения убытков, если неисправный товар нанес вам ущерб

Статья 18, пункт 1
В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) в течение 15дней со дня покупки обнаружены недостатки Перечень технически сложных товаров утверждается Правительство РФ — вернуть товар и потребовать возврата денег (вывоз — за счет продавца);
— потребовать замены на точно такой же, но исправный товар;
— потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;(требования должны быть удовлетворены, даже если недостаток товара был признан несущественным)
Статья 18, пункт 1
В технически сложном товаре (автомобили, компьютеры, бытовая техника) по истечении 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки То же, что и в предыдущем пункте, если:
— недостаток признан существенным;
— продавец или изготовитель не устранил недостатки в оговоренный срок;— товар ремонтируется более 30 дней в год в период гарантии
Статья 18, пункт 1
Возник спор о том, по чьей вине появились недостатки — потребовать от продавца, изготовителя или импортера провести экспертизу товара за их счет;— присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде Статья 18, пункт 5
Срок устранения недостатков затягивается — срок устранения недостатков, указываемый в письменной форме, не может превышать 45 дней. Отсутствие запчастей не может быть причиной увеличения этого срока Статья 18, пункт 5
Покупатель внес предоплату за товар, но не получил его в установленный срок — потребовать возврата предоплаты;— потребовать возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки;— получить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

(требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней)

Статья 23

Я     ПОПАЛ     В      ДТП!

ЧТО ДЕЛАТЬ???

На дороге никто не застрахован от неприятностей. Как говорится, не ты, так тебя.
Что делать, если ДТП все-таки произошло.

К таким моментам невозможно подготовиться — они всегда неожиданны. Поэтому, чтобы после аварии не оказываться в состоянии затяжного шока, нужно раз и навсегда определить для себя оптимальные варианты поведения, комплекс обязательных правил и действий, и не только определить, но и мысленно несколько раз повторить их последовательность. Это позволит при необходимости «на автомате» воспроизвести всю схему в любой ситуации, при любом стечении обстоятельств.

Говоря об аварии, имеются в виду не серьезные столкновения, когда автомобили превращаются в груду железа, а такие ситуации, после которых на кузове машины остаются следы в виде вмятин, царапин или разбитые фонари и бамперы.

Первое, что нужно сделать после аварии, — заставить себя сдержаться и не выходить за рамки разумного поведения. Обидно, что буквально несколько секунд назад было все просто замечательно: погода, настроение, машина, и вдруг — бац!

Все перечеркнуто, растоптано, исковеркано! Вслед за мгновением растерянности в душе начинает волной подниматься глухая ярость на всех, кто испортил праздник.
Хочется тут же высказать им в лицо все, что думаешь о них, а может, даже «подправить» это самое лицо.

Стоп! Помните, что среди уже собирающихся вокруг машины зевак есть люди, для которых ваша беда — просто зрелище. Они ждут спектакля. Не доставляйте им этого удовольствия. Бессмысленно рвать на себе одежду, волосы, тем более проделывать это со своим оппонентом. Уже ничего нельзя вернуть. ДТП — коллективное несчастье, общая беда, в которой, возможно, обнаружится и ваша вина. Наоборот — корректность, сдержанность, рассудительность помогут преодолеть неприятные последствия случившегося. Поэтому четкость и собранность — прежде всего.

Последовательность действий при ДТП определена следующая:

Сначала нужно немедленно остановиться на месте происшествия и включить аварийную сигнализацию. Со стороны худшей видимости или возможного появления транспорта выставить знак аварийной остановки. Это убережет вас и других водителей от новых неприятностей и поможет сохранить следы колес на асфальте до приезда работников ГИБДД.

Зовите на помощь. Если доступна связь, вызывайте все подряд: «скорую помощь», службу спасения. Если на дисплее мобильного сияет «нет сети», придется просить проезжающий транспорт. Очень важно найти очевидцев происшествия и взять у них координаты (адрес, телефон). Помните, от того, будут ли свидетели происшествия, во многом зависит истинность заключения о ДТП.

Не убирайте предметы, связанные с ДТП, не спешите собирать осколки фар и бамперов — они помогут инспектору и экспертам восстановить картину происшествия. Не оставляйте распахнутыми двери — они могут помешать движущемуся транспорту и стать причиной еще одного ДТП. Если нет пострадавших и не требуется оказания первой медицинской помощи и вызова «скорой» — можно приступать к «разбору полетов».

Даже если ваш автомобиль полностью блокировал движение по улице, убирать его можно только составив схему расположения машин на дороге после аварии. Схема составляется с указанием расстояний и подписывается обоими участниками конфликта. Однако практика показывает, что лучше ничего не убирать и не передвигать до приезда на место происшествия инспектора ГИБДД.

После приезда работников ГАИ обрисуйте ситуацию, но не спешите признавать свою вину, даже под давлением казалось бы неопровержимых фактов. В процессе расследования может оказаться, что виноваты дорожные службы или автосервис, в котором вы ремонтировали автомобиль.

Внимательно читайте все, что подписываете, вносите свои замечания, настаивайте на фиксации в протоколе максимума деталей происшествия, выгодных вам при возможном рассмотрении дела в суде.

При составлении протокола убедитесь, что все повреждения зафиксированы.
Обязательно запишите для себя данные других участников аварии, звание и ФИО инспектора ГАИ, место его работы, телефон группы разбора.

В связи с введением обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в настоящее время является актуальным вопрос о порядке страховых выплат за причиненный ущерб пострадавшему участнику ДТП страховой компанией  виновного лица, поэтому у водителей появились и новые обязанности.

1. Заполнить извещение о ДТП с подписью сотрудника ГИБДД и номером его нагрудного знака. Это делается в том случае, если кто-то претендует на возмещение ущерба. Водители обязаны сообщить друг другу сведения о своем страховом полисе ОСАГО: номер, число, наименование, адрес и телефон страховой компании. И независимо от оформления ДТП сотрудниками ГИБДД заполнить вдвоем один бланк извещения, выданный страховщиком. Разногласия относительно обстоятельств ДТП его участники указывают в нем же. При аварии более двух ТС и разногласиях участников в оценке случившегося, а также невозможности совместного заполнения ими одного бланка извещения (например, по состоянию здоровья или в случае гибели, в связи с отказом одного из участников от совместного заполнения бланка по иным причинам) каждый водитель вправе заполнить только свой бланк, указав причину.

2. Известить страховую компанию или ее представителя о ДТП при первой возможности. Это можно сделать, придя лично с извещением о ДТП. Можно не приходить, а отправить извещение о ДТП в течение первых трех дней со дня аварии любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховой компании или ее представителю

Предварительные шаги перед проведением оценки ущерба автомобиля:

Прежде всего, вы должны быть уверены, что получили из ГИБДД все необходимые документы о произошедшем ДТП:

  • справка о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если вам их выдали в ГИБДД.

Организация независимой оценки ущерба от ДТП

Выберите экспертную организацию, которая будет производить расчет стоимости восстановительного ремонта, необходимого для устранения повреждений полученных в результате ДТП. Если Вы готовы доверить это нам то:

  • свяжитесь с нами по телефону +7 (8412) 56-51-18;
  • определитесь с вопросами, поставленными на разрешение независимой экспертизы.
  • выберите, как и когда Вам удобнее подписать договор на оказание услуг;
  • предоставьте следующий перечень документов:
  • паспорт;
  • доверенность на управление автомобилем (если Вы управляете автомобилем по доверенности);
  • паспорт технического средства на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • справка из ГИБДД, в которой перечислены участники ДТП и повреждения, причиненные в результате ДТП;

Обязательно получите свой экземпляр договора на оказание услуг по расчету стоимости восстановительного ремонта, необходимого для устранения повреждений полученных в результате ДТП, оформленный в соответствие с требованиями нормативных документов.

Согласуйте с экспертом дату и место проведения осмотра поврежденного автомобиля исходя из следующих требований:

  • страховая компания должна быть уведомлена о планирующемся осмотре не менее чем за 3 полных рабочих дня (6 рабочих дней, если место осмотра и представительство страховой кампании находятся в разных городах);
  • виновник в аварии должен быть уведомлен о планирующемся осмотре не менее чем за 3 полных рабочих дня (6 рабочих дней, если место осмотра и место жительства виновника находятся в разных городах).

Дождитесь, когда экспертная организация произведет расчет. Получите отчет о стоимости восстановительного ремонта, необходимого для устранения повреждений полученных в результате ДТП, оформленный в соответствии с требованиями нормативных документов.

Обязательно получите свой экземпляр акта приема-передачи выполненных услуг по оценке, а так же документа подтверждающего оплату услуг (чек или квитанция об оплате через банк)

Подготовьте пакет документов для передачи в страховую кампанию виновника. Вы должны предоставить:

  • заявление на страховое возмещение;
  • извещение о ДТП;
  • справку о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если вам их выдали в ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной, полис ОСАГО);
  • копию Вашего паспорта;
  • копии телеграмм с вызовом на осмотр;
  • чеки на оплату почтовых расходов;
  • отчет о стоимости восстановительного ремонта, необходимого для устранения повреждений полученных в результате ДТП;
  • договор, акт приема-передачи и квитанцию об оплате услуг по оценке.

По истечении 30 дней с момента принятия страховой компанией заявления о страховой выплате подайте письменное заявление с просьбой выдать копию акта о страховом случае, в котором будет указана окончательная сумма страховой выплаты.

Дальнейшие шаги по полному урегулированию убытков причиненных в результате аварии:

  • подготовка досудебной претензии с приложениями и вручение ее виновнику;
  • если виновник не возмещает оставшуюся часть ущерба добровольно необходимо подготовить документы для передачи в суд.
(8412) 56-51-18;

56-66-37