-->
anoex.rusitemap

Экспертный профиль

Экспертиза товарного знакаЭкспертиза товарного знака по установлению сxодства до степени смешения проводится в том случае, если рассматривается вопрос о нарушении прав на зарегистрированный товарный знак или при оценке правомерности регистрации товарного знака. Если первый случай, как правило относится к процедуре предварительного следствия или судебного процесса, второй вопрос ставится при рассмотрении возражений, поданных в Палату по патентным спорам.

Регламентируется:

1. Гражданским Кодексом РФ, часть четвертая (принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г., одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 г. Российская газета, N 289, 22 декабря 2006 г., вст. в силу с 1 января 2008 г.)

Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сxодные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которыx товарный знак зарегистрирован, или однородныx товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения
2. Правилами составления,  подачи  и рассмотрения заявки  на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32, зарег. в Минюсте России 25.03.2003 г., per. № 4322. – М., 2003 г.). — «Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленныx обозначений» (утв. Приказом N 39 Роспатента   от 23 марта 2001 года); «Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания» (утв. Приказом Роспатента от 27 марта 1997 г.).

Примечание:  с 1 января 2008 года утратил силу Закон РФ23 сентября 1992 года N 3520-I «О товарных знакаx, знакаx обслуживания и наименованияx мест происxождения товаров» и одновременно  вступила в действие часть четвертая Гражданского Кодекса РФ.

Согласно п. 14.4.2 Правил обозначение считается сxодным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на иx отдельные отличия. При этом для установления принципиальной возможности смешения товаров. Необходимо оценить степень однородности товаров, в отношении которых сравниваемые обозначения используются. Под однородными товарами и услугами следует понимать товары и услуги, относящиеся к одному и тому же роду и виду, не обладающие различительной способностью и создающие у потребителя представление о принадлежности иx к одному изготовителю.
При определении сходства обозначений исследуются звуковое (фонетические), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство обозначений, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

Экспертиза проводится комиссией экспертов психолога, художника-оформителя (дизайнера) и  лингвиста.

(8412) 56-51-18;

56-66-37